Эта статья - хорошая. Она содержит необходимую информацию по теме и не имеет серьёзных недостатков.

Вельш-корги вызывают неизменную улыбку у любого, кто видит еuj. Вельш-корги используется в качестве пастушьей собаки. Внутри породы существует разделение на две линии: вельш-корги пемброк и кардиган, именуемые по названию провинций, в которых они были выведены.

История породы

Зародилась порода в Уэльсе, где она стала одной из первых пастушьих собак. Предками вельш-коргов являются древние исландские собаки, которые считаются вымершими, а на территорию Великобритании они попали морским путем, на кораблях шведских купцов. По другой версии, кельты использовали этих овчарок для защиты от нападения злоумышленников. В Англии эта порода получила широкое распространение еще в восемнадцатом веке, когда скотоводство было широко распространено. Вельш-корги получили распространение в X веке. Основой для выведения породы, вероятно, послужили шведский вальхунд (вестготашпиц) или исландская собака.Хоть собаки оказались довольно привлекательными с точки зрения заводчиков, они долго оставались неизвестными широкому кругу. Вельш-корги имеет достаточно богатую историю. Его предки были завезены в Англию с материка в 1107-м году фламандскими ткачами, которые, в конечном итоге, поселились в юго-западной части Уэльса. Порода имеет общие корни с кеесхондами и чау-чау, финским и померанским шпицем, а также с норвежским элкхаундом, которых изначально разводили для помощи пастухам при выпасе овец и крупного рогатого скота. Из-за особенностей телосложения корги очень ценились среди пастухов. Лишь в 1892 году корги впервые стали участниками выставки, где их заметили. Потом порода стремительно развивалась и быстро получила распространение по всему миру.Наибольшую известность собаки получили потому, что в 1933 году герцог Йоркский (будущий король Великобритании Георг VI) подарил щенков вельш-корги своим дочерям Элизабет (сейчас — Елизавета II) и Маргарет Роз.

Характер

Вельш-Корг.jpg

Выражение веселой доброжелательности на симпатичной лисьей морде, блестящая шерсть яркого, нарядного окраса и готовность в любой момент включиться в игру подкупают даже самых серьезных людей. Вельш-корги хотя и является сравнительно небольшой собачкой, но у нее очень широкая и добрая душа. Их характер и поведение сложился главным образом на основе того, что в течение долгого времени предки этой породы занимались выпасом скота, вели активный образ жизни, находились постоянно в движении. Кроме внешних отличий, представители каждой из линии отличаются и характером. Более крупные, массивные кардиганы обладают серьезным характером, более степенны и рассудительны, чем чуткие, живые пемброки. Но несмотря на эту разницу, и пемброки и кардиганы неизменно являются веселыми, умными, контактными животными. Трудно найти более подходящую для проживания в семье собаку, чем вельш-корги. Эти животные умеют приспосабливаться к любым условиям, они одинаково прекрасно чувствуют себя в огромном загородном доме и в качестве квартирных собак. Общительные и жизнерадостные, корги обожают детей и любят всех, без исключения животных, проживающих с ними на одной жилплощади.

Стандарт породы

Вельш-корги – это невысокая собачка с удлиненным телом и прямостоячими большими ушами. По своей внешности представители этой породы весьма похожи на лису. Этот образ удачно подчеркивают круглые темные глаза с характерным черным ободком. У пемброков ноги прямые, чего нельзя сказать о кардиганах. Как правило, хвосты у этих собак купируют, даже в тех случаях, когда они сравнительно коротки от рождения, ведь необходимо соблюдать стандарт породы. Шерсть у вельш-корги средней длины и имеет пуховый подшерсток. Длина шерсти и ее внешний вид могут несколько отличаться. К примеру, некоторые представители породы имеют пушистую опушку на ушах, у других на шее присутствует оригинальный ерш. Одни вельш-корги обладают волнистой шерстью, а другие – прямой. Но все это не влияет на характер и общие характеристики собаки. 

Тело

За счет коротких конечностей создается впечатление удлиненного корпуса корги. Но это не так. Туловище имеет среднюю длину, с крепкой, прямой спиной (см. фото). Весь костяк не должен быть ни слишком тяжелым. Ни слишком легким. А вот грудная клетка у пемброка сильно опущена между передними конечностями, глубокая и широкая, но не круглая.

Хвост

Хвост является важнейшим признаком пемброка. Раньше фермеры его купировали, в итоге некоторые щенки стали рождаться уже без хвостов. После запрета в некоторых странах процедуры купирования, стандарт пемброка приветствует естественный хвост. При этом он должен быть коротким, не завернутым на спину, посаженным на одной линии со спиной (см. фото). Если же хвост все-таки купируют, то делать это нужно максимально коротко.

Конечности

Короткие, но сильные и устойчивые конечности корги являются их отличительной чертой, а также незаменимыми помощниками в профессиональной деятельности. Конечности не должны быть искривлены, локти и колени должны иметь хорошие углы. Такие конечности способствуют свободным и быстрым движениям собаки. Овальные лапы с плотно прилегающими пальцами имеют твердые подушечки и короткие когти.

Голова

Голову пемброка можно смело охарактеризовать как лисью (см. фото). Посажена она на довольно длинной шее, пропорциональна, морда слегка суживается к черному носу. Прикус должен бить правильным, ножницеобразным. Уши корги всегда привлекают наибольшее внимание. Они большие, стоячие, слегка закруглённые на кончиках (см. фото). Завершают очаровательный облик хорошо посаженные, среднего размера глаза. Кстати, именно глаза отличают пемброка от лисы, придавая мордочке не хитрый, а наоборот, открытый взгляд. Цвет глаз зависит от окраса, но полностью черные или слишком светлые глаза стандартом не приветствуются.

Шерсть

Шерсть у представителей породы двойная: плотный, густой, водонепроницаемый подшерсток и более длинный, прилегающий к телу внешний слой. Длина шерсти средняя, но неравномерная. В воротничковой зоне и на лапках она более длинная и густая.

Пемброки

Так как эта порода была выведена для выпаса домашнего скота, вельш корги пемброк имеют склонность собирать в группу все, что двигается. В щенячьем возрасте собаки этой породы иногда кусают людей за пятки, чтобы заставить их двигаться в нужном им направлении. Последовательное обучение и уроки на повиновение помогут справиться с такой склонностью. Вельш корги пемброк не плохие сторожевые псы. Они не доверяют незнакомцам, и обязательно будут лаять, если кто-то приближается к жилью. Несмотря на свой размер, они ведут себя как охранные собаки и всегда пытаются защитить свою семью, даже от больших собак. Кобели этой породы могут быть достаточно агрессивными.

Кардиганы

Вельш-корги-кардиган – обладатель практически идеального характера: описание породы гласит, что он послушен, добродушен, жизнерадостен и интеллигентен. Действительно, это замечательная собака-компаньон, которая чувствует настроение владельца и готовая поддержать его в любом начинании. Корги-кардигану не свойственны ни агрессивность, ни робость – это удивительно уравновешенная и гармоничная собака.

Щенки

Задача хозяина – не превратить щенка в попрошайку, поэтому все его попытки выпросить еду со стола должны пресекаться на корню. Когда щенок попадает в дом, он обычно ест 4-5 раз в день. В 3-месячном возрасте следует сократить количество кормления до 3-4 раз. Шестимесячного щенка уже кормят 2-3 раза в день, постепенно приучая к двухразовому кормлению. Ранняя социализация очень важная для щенков вельш корги. Чем раньше они начинаются общаться с членами семьи, гостями,

Щенок вельш-корги.

другими животными, вовлекаться в разные ситуации, тем устойчивее к стрессу они будут, тем крепче будет их иммунитет. Многие хозяева берут щенков в постель, считая, что им будет одиноко одним, но не стоит этого делать. Во-первых, потому что в дальнейшем будет трудно искоренить привычку спать в хозяйской постели, а во-вторых, потому что отдельное спальное место развивает в собаках независимость и самостоятельность.

Дрессировка

Вельш-корги обладают волевым характером. Они привыкли получать то, чего хотят. Поэтому в процессе обучения вам понадобится немало терпения и выдержки. Главным помощником в дрессировке станут вознаграждения в виде лакомств и, конечно же, в виде похвалы. Обратите внимание, что дрессируя собаку, нужно напрочь забыть о грубости и агрессии, которые будут иметь

Вельш-Корг 2.jpg

негативный эффект. Животное должно получать от занятий удовольствие, поэтому лучше проводить короткие, но более частые занятия, которые не будут надоедать домашнему любимцу.

Тренировка собак этой породы предполагает определенную системность. Необходимо переходить от простого к сложному. После освоения базовых команд и заданий смело переходите к обучению отслеживанию и аджилити. Необходимо дать возможность питомцу развиваться и направлять всю его энергию в полезное русло.

Вельш-корги – отличные сторожа. Они своевременно будут бить тревогу при виде незваных гостей, но такое поведение необходимо держать под контролем посредством ранних тренировок. Именно поэтому важное место в жизни собак этой породы занимает этап социализации. Вельш-корги недоверчив к незнакомцам, ваша задача – научить питомца отличать чужака от своего. В противном случае собака будет часто лаять, что не совсем понравится вашим соседям, а что уж говорить в случае, когда вы проживаете в общежитии…

В то время, как большинство собак проявляют особую теплоту к детям, корги может проявлять доминирование, особенно если речь идет о группе детей. Собака их будет воспринимать как объект для выпаса, все это сформировано на генетическом уровне. Именно с этим связано требование опытных селекционеров о нецелесообразности игр корги с детьми без присмотра взрослых.

Главные отличия собак

Малая родина Вельш-корги Кардигана – округ Кередигион (ранее Кардиганшир), а Пемброков – округ Пембрукшир. Это соседние графства Уэльса, но разделенные цепью гор. Поэтому тесного скрещивания между породами никогда не было. С точки зрения различий между Кардиганами и Пемброками любопытна их история происхождения. С первыми все относительно ясно – их предков завезли на Британские острова кельты. А вот Пемброки – порода более молодая. Возможно, их предки попали в Уэльс в 1107 году с ремесленниками и ткачами из Фламандского графства, приглашенными Генрихом I для развития торговли. Пеброки более общительны и дружелюбны. Кардиганы тоже, но к незнакомым людям ведут себя сдержано а порой и агрессивно. Еще важное отличие в цвете. Пемброки бываю рыжими, соболиными и черными, а Кардиганы имеют другие виды окраски. Еще Кардиганы бывают немного больше чем пемброки.

Уход

Корги неприхотливы и многого не требуют. Но ковры стоит убрать, в первое время они могут «промазать» и сходить в туалет не туда, куда надо. Провода обязательно надо спрятать, ценные вещи отправить в шкаф. Правда, уже через пару месяцев ваш дом будет в полной безопасности. Ничего плохого вельш-корги не сделают.  Их не очень длинная шерсть требует всего лишь еженедельного вычесывания. Этого вполне достаточно для удаления отмерших волосков. Фазы активной линьки у вельш-корги наступают дважды в год. В этот период, конечно же, расчесывать питомца необходимо намного чаще. Необходимо регулярно проверять состояние ушей корги на наличие признаков загрязнения, раздражения или инфекций.

Питание вельш-коргов

Все вельш корги очень любят покушать, склонны к полноте, и иногда не разборчивы в еде. Они прекрасно чувствуют себя на натуральной кормежке, но в этом случае доля мяса, то есть, белка должна составлять не менее шестидесяти пяти процентов. Щенки должны получать питание 5 раз в день, а взрослые собаки - дважды в день. Углеводы в виде каш ведут к излишне быстрому набору веса, поэтому их доля в суточном рационе не превышает десяти процентов. Вареные и свежие овощи и фрукты, а также растительное масло и добавки в виде витаминных комплексов собаке дают ежедневно, как и кисломолочные продукты. Молоко в чистом виде дается только щенным и подсосным сукам.

Выгул вельш-коргов

Вельш-корги.jpeg

Вельш корги очень сообразительны, поэтому приучение к опрятности надо начинать сразу после приобретения щенка. Желательно не приучать его к пеленке, а выносить на улицу, причем делать это после каждого кормления, сна и веселой игры. Со временем, малыш привыкнет оправляться на улице и будет ждать выгула. Вельш-корги требует длительных прогулок, так как физические нагрузки собакам этой породы необходимы. Желательно, чтобы у питомца регулярно была возможность побегать без шлейки, в лесу или в поле. Профессиональные заводчики для тренировки выставочных собак приобретают беговую дорожку, но подобные занятия не должны замещать полноценную прогулку.

Здоровье и болезни

Вельш-корги живут от 12 до 15 лет. При правильном подходе. К сожалению, вельш-корги часто страдают синдромом Элерсома-Данлоса, глаукомой, проблемами межпозвоночных дисков и болезнями мочевыводящих путей.

Интересные факты:

  • «В прошлом году на службу в ряды столичной полиции был принят восьмимесячный щенок корги по кличке Степан.»
  • Среди корги встречаются необыкновенные представители — так называемые флаффи. Они отличаются чрезмерно длинной шерстью и отсутствием подшерстка.
  • Есть мнение, что длинная шерсть у корги появилась вследствие скрещивания их с колли и шелти, но никаких доказательств того, что такие скрещивания имели место – нет.

Галерея

; moz-border-radius:0px; font-size: 90%; -webkit-border-radius:10px; margin-bottom: 1em;" cellpadding="3" cellspacing="2"
colspan="3" scope="col" style="text-align: center; border-bottom: 6px double #FEC356;"|
Иконка.png
Породы собак