Доберма́н — порода короткошёрстных служебных собак, выведенная в Германии, Тюрингии, в городе Апольда в конце XIX века Карлом Фридрихом Луисом Доберманном названа в честь своего создателя. Первоначальное название породы — тюрингский пинчер — после смерти Доберманна в 1894 году было заменено на доберман-пинчер.

Описание и характер

Доберман — собака среднего и выше среднего роста (рост кобеля в холке — 68—72 см, суки — 63—68 см), мускулистого и сильного сложения, но не чрезмерно массивная. Современный доберман — собака крепкая, костистая, с красивым высокоамперным силуэтом прямых коротких линий, обладает темпераментом холерик-сангвиник. В идеале доберман должен сочетать в себе элегантность и мощь. Элегантность не следует путать с облегченностью костяка. Окрас добермана чёрный или коричневый, с четко отграниченными, ржаво-красными подпалинами, расположенными в строго определённых местах. Доберманы энергичные и настороженные собаки. Они обычно бесстрашны и из них получаются прекрасные сторожевые псы. Они очень преданны своим владельцам и к тому же очень послушны. По отношению к своей семье доберманы ласковые и любящие собаки. Доберманы различаются по своему темпераменту сильнее, чем собаки других пород. Некоторые из них больше ориентированы на семью, другие на одного конкретного человека. У некоторых доберманов существует тенденция быть агрессивными по отношению к другим собакам, в то время как другие очень покорны.

Миф

Считается, что доберманы очень злые собаки. Такая репутация у этой породы возникла из-за того, что эти собаки часто использовались для охраны, но в основном из-за своих размеров и силы. Однако доберманы обычно нападают только тогда, когда чувствуют, что их семья или собственность находится в опасности.

Галерея

Это интересно

Доберманов называют собаками с человеческим интеллектом. Они очень наблюдательны, тонко чувствуют разницу между добром и злом, могут определить настроение хозяина даже по выражению лица.

; moz-border-radius:0px; font-size: 90%; -webkit-border-radius:10px; margin-bottom: 1em;" cellpadding="3" cellspacing="2"
colspan="3" scope="col" style="text-align: center; border-bottom: 6px double #FEC356;"|
Иконка.png
Породы собак